По мере роста бизнес сталкивается с целым рядом внутренних задач, которые требуется решить:
- Организовать слаженную слаженную работу целого ряда подразделений
- Стандартизировать работу каждого подразделения (вплоть до действий отдельного сотрудника в частности)
- Обеспечить передачу информации и материально-технических ценностей между подразделениями
- Создать системы хранения и обработки информации
- Повышать пропускную способность (результативность работы) человека без существенного увеличения штата
- Минимизировать влияние "человеческого фактора" в ситуациях, где могут возникнуть ошибки
- Обеспечить безопасность конфиденциальной и коммерческой информации
- Автоматизировать сбор актуальных статистических данных для принятия управленческих решений
- Сократить (по возможности) цикл работы с клиентом для ускорения подписания закрывающих документов и получения оплаты за проданные товары или оказанные услуги
И это только вершина айсберга тех задач, которые напрямую не связаны с клиентской работой, но требуются для выполнения.
На практике достаточно часто встречаются ситуации, когда компании "поймав волну" роста количества клиентов начинают активно масштабировать штат сотрудников, чтобы успеть выполнить перед клиентами свои обязательства по сделкам. Но масштабирование без стандартизации работы приводит к тому, что начинают допускаться многочисленные ошибки на уровне отдельных исполнителей. Некоторые из них можно решить "малой кровью" и сохранить клиента. А другие ошибки приводят не только к разрыву договора, но и к потере прибыли от сотрудничества с клиентом на дистанции.
Вторая причина масштабного расширения штата заключается в том, что резко растет статья расходов бизнеса, которая называется ФОТ (фонд оплаты труда). Безусловно, есть разные варианты ее снизить, но рост количества сотрудников напрямую увеличивает и расходы компании.
Практика показывает, что значительную часть работы, которая выполняется отдельными сотрудниками, можно либо полностью, либо частично автоматизировать. Внедрение определенных инструментов в отделе продаж поможет поднять количество клиентов на одного менеджера в 2-5 раз без потери качества. Это может быть реализовано благодаря тому, что менеджеры не будут тратить ценное время на подготовку коммерческих предложений, подготовку договоров и счетов, контроля получения оплат от клиентов - это все может делать автоматика. Интеграция простой CRM-системы в работу компании + настройка процессов, подключение системы генерации документов и т.п. позволит вам из 10 менеджеров по продажам оставить 3 самых толковых, которые без потери качества смогут вести всю базу и успевать все делать вовремя.
Но информационные системы и автоматизация может быть интегрирована не только в отдел продаж, но и в другие подразделения компании. Все эти системы можно "завязать" между собой и только благодаря этому обеспечить компании фантастическое конкурентное преимущество по целому ряду факторов принятия решения с клиентами. Например, когда ваши конкуренты будут только в "ворде" формировать КП, ваше КП клиент получит на почту уже через 5 минут после разговора с менеджером. И конкуренты уже останутся не у дел. И это только один из примеров.
Тренинг "Автоматизация бизнеса" содержит в себе две большие темы. Первая касается разработки и интеграции бизнес процессов в каждое подразделение вашей компании, что поможет стандартизировать работу каждой службы с точностью до конкретного специалиста (и тем самым уберечь компанию от большинства человеческих ошибок). Вторая часть тренинга подробно расскажет вам о том, какие системы автоматизации вы можете внедрить в работу каждого подразделения и как их связать между собой на основе бизнес-процессов так, чтобы вся система работала слаженно и органично.