+7 495 215-04-33
Время работы с 10:00 до 19:00
Заказать звонок

Милый монстр, который незаметно «съедает» прибыль вашего бизнеса

Расскажу вам историю.

Офис обычной компании в городе «N».

9 или 10 утра.

Директор приходит в свой кабинет, садится, наливает кофе и настраивает себя на продуктивный день и выполнение поставленных задач…

Проходит 20 – 30 минут, забегает первый сотрудник…


«Иван Иванович, там доставка опаздывает, а клиент не может ждать и просит перенести доставку или вернуть деньги, что делать?!»

Недопитый кофе. Проверка данных. Звонок водителю. Напутствие ответственному сотруднику. Вопрос решен.

Директор допивает кофе, садится заняться своими задачами, открывает план на день, но…

Через 40 минут


«Иван Иванович, там клиент хочет внести правки в договор и изменить сроки, что делать?!»

Пока решался этот вопрос, параллельно поступил новый от бухгалтера:


«Иван Иванович, я уже миллион раз просила отдел продаж запросить закрывающие документы у своих клиентов! Как мне отчетный период закрывать? Разберитесь с ними, иначе это ничем хорошим не закончится!»

Так, весь день находясь в текучке, директор смотрит на часы и понимает – рабочий день закончился, завтра снова попробую заняться развитием своего бизнеса…

Знакомая картина?

А ведь так проходит рабочий день у большинства владельцев микро- малого, да и среднего бизнеса.

Это синдром того, что в Вашем бизнесе завелся операционный монстр, он не дает выполнять те задачи, которые ведут к масштабированию бизнеса и увеличению прибыли от вашего бизнеса.

2016-07-12_13-30-33

 

Проблема здесь в том, что это не «сотрудники тупые» и не «клиенты – м…ки», это мы с Вами на протяжении долгого срока кормим операционного монстра, даем ему повод для роста и, к большому сожалению, наступает такой момент, когда становится поздно…

Монстр уничтожает наш бизнес.


Чем же мы его кормим?

  • Нанимаем сотрудников, не создав для них регламенты и стандарты работы;
  • Не описываем требования и показатели к персоналу из разных отделов;
  • Все задачи раздаем в устной форме, теша себя тем, что сотрудники запомнили и сделают на 100% так, как мы хотим;
  • Отвечаем на одни и те же вопросы сотрудника, думая, что это был последний раз и теперь он уж точно должен понять;
  • Не пытаемся ответить на вопросы, которые по логике бизнеса являются ключевыми: «Сколько я сегодня заработал?», «Какая себестоимость у товара X?», «Сколько я заработал на клиенте Y?»
  • И многое многое другое… (найдите слабые места в своем бизнесе — оставьте заявку и получите консалтинговую анкету для аудита)

Что получается в результате?

Количество нерешенных вопросов множится, размер черных дыр в бизнесе увеличивается, волна непонимания эффективности бизнеса становится все выше и … В итоге накрывает предпринимателя и он вынужден покинуть «тонущий корабль».

Именно так операционный монстр питается. Он приводит к неэффективному расходованию денежных и временных ресурсов, воровству к компании, постоянному конфликту отделов и другим ситуациям, которые уже являются следствием, а не причиной.

business_time

 Что же делать в этой ситуации?

   ПРОСТО. ПЕРЕСТАНЬТЕ. КОРМИТЬ.    ОПЕРАЦИОННОГО. МОНСТРА!

Начните с банального, но очень важного:

Возьмите листок и ручку, а лучше записную книжку и выпишите все вопросы, которые за последний день-неделю-месяц Вам задавали сотрудники разных отделов.

Прямо сейчас возьмите и сделайте это!

Сколько получилось?

Если меньше 50 (я не ошибся, ПЯТИДЕСЯТИ), значит Вы многое успели забыть.

Дополнительно к этому в ближайшую неделю, когда к Вам будет заходить сотрудники с вопросами, то обязательно записывайте их в этот список, если его еще там нет, а если есть, то ставьте напротив него «+».

В результате у Вас получится внушительный список, который должен насчитывать не менее 100 вопросов. Кроме этого у Вас будет понимания частоты возникновения тех или иных вопросов.


Что делать дальше, чтобы ваш бизнес развивался, а прибыль росла?

Начните записывать ответы на эти вопросы и публиковать их в едином документе, который будут видеть все сотрудники. При этом сперва уделите внимания тем вопросам, которые персонал задает чаще всего.

Да, это займет время… Да, нужно будет записывать видео-ответы, писать много текста, но без этого вы никогда не сможете убить операционного монстра.

Это первый шаг, который позволит сэкономить вам огромное количество времени и заставит худеть Вашего операционного монстра.


Сколько именно времени вы сэкономите?

Представьте, что в Вашей компании 10 человек…

Каждому из них вы в среднем уделяете 15 минут в день для решения каких-то вопросов/ситуаций.

Что получается?

  • В день на 10 сотрудников вы тратите 2,5 часа (Это больше 30% рабочего времени)
  • В неделю Вы тратите 12,5 часов
  • В месяц чуть больше 2 рабочих дней
  • А в год Вы тратите 25 (!!!) дней, отвечая на одни и те же вопросы сотрудников

Именно поэтому надо сделать первый шаг уже сегодня

Начните с ответов на каждодневные и самые популярные вопросы сотрудников разных отделов.

Единственное, остается несколько деталей:

  • Как оформить эти материалы в единую базу знаний?
  • Что делать если сотрудники все-равно бегают ко мне по старой привычке?
  • У меня нет времени все описывать, есть ли другой способ?

Чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы, участвуйте в программе «Бизнес: Развитие», которая стартует в ближайший месяц. Все подробности здесь http://webtrening.ru/br/

Оставьте заявку и получите консалтинговую анкету, которая поможет выявить слабые места в вашем бизнесе.

2016-07-12_15-10-28


Автор: Сергей Сташков, ведущий курса «Бизнес: развитие».

Директор внедренческого центра «EvaERP». Со-основатель проекта «Оружейная коммерсанта» и тренинговой компании «Ingenium. Strategy & Sales»

Автор книг: «99 инструментов продаж» и «Увеличение продаж в оптовом бизнесе».

 

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления нашей Базы Знаний
прямо сейчас